Что такое технология За Lora Frequency

LoRa frequency range

LORA использует CSS (Спектр Spread Chirp) модуляции, которая использует метод расширения спектра частот в качестве способа модуляции. Так называемые Чирповые импульсы посылаются в виде символов, которые увеличивают или уменьшают по частоте LORA непрерывно в течение долгого времени. Передачи данных затем реализуются путем последовательной последовательности этих ЛЧХ импульсов.

частота Lora

Особые свойства

Поскольку Lora работает в полосах частот ISM (433 МГц, 868 МГц и 915 МГц), излучаемая мощность передачи ограничена. Для того чтобы иметь больший диапазон радио по сравнению с обычными типами модуляции, такие как Для достижения FSK (Манипуляция частоты), чувствительность приемника была значительно улучшена с LORA. Приемник Lora все еще может успешно принимать и декодировать полезным Lora сигнала до 20 дБ ниже уровня шума, что приводит к чувствительности приемника максимума -149 дБм. По сравнению с максимальной чувствительностью FSK ок. -125 дБм до -130 дБм, Lora предлагает значительное улучшение. С приемником FSK, сигнал только может быть успешно декодирован, если полезный сигнал приблизительно.

Lora-частотный и сигнал сила

Благодаря свойству, что Lora еще может успешно получать полезный сигнал до 20 дБ ниже уровня шума, надежность радиопомех значительно лучше, чем FSK. Системы FSK только работать правильно, если сигнал помехи, по меньшей мере 10 дБ слабее полезного сигнала. В лучшем случае, Системы Lora все еще могут получить полезный сигнал, если сигнал помехи 20 дБ сильнее, чем полезный сигнал.

Ограничения

Из графика выше вы можете увидеть, что Lora может получить о 30 дБ слабые сигналы, чем с FSK. тем не мение, Есть два ограничения, которые несколько релятивизировать это большая разница.

• Первый, модуляция LORA является широкополосным, чем модуляции FSK, что означает, что уровень шума приемника Lora, как правило, выше, чем у приемника FSK. конкретно, удвоение пропускной способности увеличивает уровень шума на 3 децибел.
• Во-вторых, Lora может получить только полезный сигнал до 20 дБ ниже уровня шума при очень медленных скоростях передачи данных ≤ 0.5 кбит / s. Как только скорость передачи данных увеличивается, либо отрицательное отношение возрастает сигнал-шум далее по направлению к нулю, или ширина полосы должна быть увеличена дополнительно, которые, в свою очередь, увеличивает уровень шума.

Измерение Сравнение между Lora и FSK

Для того, чтобы выяснить, насколько хорошо Lora на самом деле, непосредственное сравнение между Lora и FSK следует проводить. Для этой цели, наши ранее использовались стандартные трансиверы FSK (CC1020 и CC1101) сравниваются с данными от Lora / ЧМн-приемопередатчик SX1261.

приемопередатчикмодуляция 

Максимальная чувствительность согласно спецификации

Скорость передачи данныхRX- пропускная способность
CC1020FSK-118 дБм2.4 кБит / сек12.5 кГц
CC1101FSK-116 дБм0.6 кБит / сек58 кГц
SX1261FSK-125 дБм0.6 кБит / сек4 кГц
SX1261Lora-149.2 дБм0.02 кБит / сек8 кГц

Согласно информации, полученной от технических паспортах, Lora достигает по меньшей мере 24 дБ лучше максимальную чувствительность, чем с лучшим FSK трансивер (SX1261). По сравнению со старыми FSK приемопередатчиков (CC1020 и CC1101), чувствительность максимум даже 31 или 33 дБ лучше. Так как можно предположить, что диапазон радио может быть в два раза для каждого 10 дБ более чувствительность, a 4 в 8 раз диапазон радио должно быть возможным с LORA по сравнению с FSK.

тем не мение, это также заметно, что максимальная чувствительность Lora достигается с чрезвычайно низкой скоростью передачи данных только 0.02 кбит / s. Для того, чтобы получить прямой, значимое сравнение между различными приемопередатчиков, чувствительность всех приемопередатчиков определяются при той же скорости передачи данных,. По словам производителя Semtech в, Lora бы достичь примерно 7 в 10 дБ больше, чувствительность при одной и той же скорости передачи данных, как FSK.

Наши измерения дали следующие результаты:

Скорость передачи данныхчувствительность
CC1020CC1101SX1261SX1261
FSKFSK дБмFSKLora
1.2 кБит / сек-117 дБм-112 дБм-123 дБм-129 дБм
2.4 кБит / сек-117 дБм-111 дБм-121 дБм-126 дБм
4.8 кБит / сек-114 дБм-109 дБм-118 дБм-123 дБм
9.6 кБит / сек-112 дБм-107 дБм-116 дБм-120 дБм

SX1261 трансивер с модуляцией достигает LORA 4 – 6 дБ больше, чем чувствительность с FSK модуляцией. По сравнению с CC1020 8 – 11 дБ, а по сравнению с CC1101 13 – 17 дБ чувствительность достигается более. Поразительно, что снижение выбирается скорость передачи данных, тем больше коэффициент усиления чувствительности может быть достигнуто с Lora.

Другая точка зрения показывает энергосберегающий потенциал Lora. Для того, чтобы достичь того же чувствительность, как и с FSK, примерно 4 раза скорость передачи данных может быть использована с LORA. Таким образом, же Радиотелеграмма становится 4 раз меньше, а потребление энергии также снижается на коэффициент 4.

Вывод:

Как и со всеми приемно, максимальная чувствительность LORA -149 дБй достигаются только при самой низкой скорости передачи данных,. Эта скорость передачи данных для Lora только ок. 0.02 кбит / s и поэтому непригоден для многих приложений. тем не мение, если такие низкие скорости передачи данных могут быть использованы, 4 раз диапазон радио теоретически возможно по сравнению с современными FSK приемопередатчиков.

Если скорость передачи данных Lora увеличивается до 1.2 кБит / s в 10 кБит / s, LORA достигает примерно. 4-6 дБ больше, чувствительности по сравнению с современными FSK приемопередатчиков. По сравнению с более старыми приемопередатчиков FSK, таких как CC1101 или CC1020, диапазон радио может быть даже два или три раза с LORA.

Существует интересный энергосберегающий вариант в тех случаях, когда текущая чувствительность FSK была достаточно. Если же чувствительность должна быть достигнута с Lora, скорость передачи данных может быть увеличена с коэффициентом 4 по сравнению с FSK, при этом потребление энергии также может быть уменьшена на коэффициент 4.

Для нас, Технология Lora представляет собой интересную альтернативу для приложений со скоростями передачи данных до 10 кбит / s, поскольку диапазон радио может быть массово увеличился по сравнению со старыми приемопередатчиками. Особый интерес для нас является возможность подключения к сети LoRaWAN, а это означает, что приложения ИТН могут быть подключены к сети Интернет практически в любом.

С помощью нашего модуля Lora “TRX433-70” мы готовы к будущему инновационным проектам Lora.

Радиопередача с Lora

Показания счетчиков, переключающие команды и другая информация могут быть переданы из модуля концентратора к маршрутизатору и обратно в различных формах. Если проводная передача невозможна или слишком дорого, радиопередачи с LORA может быть альтернативой для дистанционного считывания.

Стандартный Lora радио

Lora означает Long Range, то есть. высоко (радио) Диапазон и является альтернативой стандартным радио с известными технологиями, такими как UMTS или LTE. Во многих странах, Lora уже зарекомендовал себя в качестве основы для стандарта связи в так называемой Интернет вещей (IoT), для машины к машине (M2M) связи и для промышленности и приложений для смарт-город.

Стандартный Lora радио, как и другие радиотехнологий, использует свободную Lora полосы частот от безлицензионных ПНМОВ (промышленные, Научные и медицинские). В Европе, эти полосы в 433 а также 868 диапазон МГц. С помощью специальной процедуры радио, так называемый спрэд частоты, технология практически невосприимчивы к помехам. Диапазон между передатчиком и приемником находится между 2 а также 15 км, в зависимости от окружающей среды и застроенной территории. Из-за высокой чувствительности -137 дБм, высокие проникающие здания могут быть достигнуты. Радиосигналы глубоко проникают внутрь зданий и подвалов. Особенно в кемпингах, где металлические крышки караванов и передвижных домов часто ослабляют уровень сигнала WLAN, радиопередача с Лорой превосходит здесь. Скорость передачи данных по LORA между 0.3 а также 50 кбит / s.

Приложения для Lora

Lora в основном используется в приложениях, в которых очень мало данных, подлежащих передаче на большие расстояния в очень энергосберегающим способом. Эти данные, как правило, измеренные значения, Сигналы состояния или манипулировали значения.

Различия между WLAN, Lora и мобильная радиосвязь

Локальная сеть мобильная радиосвязь и предназначены для передачи больших объемов данных. Относительно короткие интервалы принимаются. Lora, с другой стороны, оптимизирован для передачи небольших объемов данных на большие расстояния. В следующей таблице приведены некоторые различия между различными стандартами радиосвязи.

 

WLANLoraСотовый
Позвонил<100 м2.000-3.000(город)

>10.000 м (страна)

<300 м (город)

<10.000 м (страна)

 

Максимум. скорость передачи данных

6.933 Мбит / с50 кбит / с1.000 Мбит / с
РасходысреднийНизкийОчень высоко
Lora Частота2.4 ГГц

5 ГГц

60 ГГц

433 МГц

868 МГц

800 МГц

900 МГц

1.800 МГц

2.100 МГц

2.600 МГц

Максимум. мощность передачи1.000 мВт25 мВт20-50 вес (Базовая станция)

200 мегаватт (Терминальные устройства)

LoRaWAN (длинный диапазон глобальной сети)

Малая мощность WANs (LPWANs) сетевые концепции для Интернет вещей (IoT) и машина-машина связи (M2M). LPWANs характеризуются тем, что они могут покрывать расстояние до 50 км и требует очень мало энергии. Есть несколько технических подходов к реализации LPWANs. Один из ETSI: ETSI GS LTN, другие названия являются LoRaWAN, Невесомая и РАПН, которая выступает за случайную фазу множественного доступа.

Так что расстояние мостового не нарушается слишком много в свободном пространстве затуханием, некоторые из концепций LPWAN упоминались частота использования в ISM полосах 433 МГц и 868 МГц. Мало работы и в ISM диапазоне в 2.4 ГГц.

Например, в отношении SigFox в LoRaWAN (Long Range Wide Area Network), он использует диапазон ISM в 868 МГц (США 915 МГц) в Европе. Диапазон мостового расстояние над 5 км в городской местности и за кадром 15 км за пределами города. Есть также радио приемопередатчиков в диапазоне частот от Lora 2.4 ГГц, с которой ряд 10 км можно преодолеть. Передача LORA представляет собой сочетание Spread Spectrum Chirp (CSS) и Software Defined Radio (SDR). Ключевым преимуществом является то, что сигналы, которые до 20 дБ ниже уровня шума все еще может быть обнаружен. Концепция LoRaWAN поддерживает двунаправленную связь, мобильность и основанные на местоположении услуги.

Характерные значенияLoRaWAN
 

Диапазон частот

 

ISM полоса, 433 МГц, 868 МГц (США), 915 МГц (США)

модуляцияПиск с расширенным спектром (CSS)
канал British8*125 KHz (США),

64*125KHz,8*125KHz(США)

 

Размер посылки

 

Определяется пользователем

Datasheet Up / Down300 бит / с 50 кбит / с (США)

900 бит / с до 100 кбит / с(США)

 

топология

 

Star топология

 

расстояние

Вплоть до 5 км в застроенных районах

Вплоть до 15 км в сельской местности

 

Конечные устройства подключены к базовой станции, который, в свою очередь, получает информацию, зашифрованную с позвоночником через TCP / IP и протокол SSL.
Для того, чтобы гарантировать, что срок службы батареи конечных компонентов как можно дольше, все скорости передачи данных и вывод РЧА-сигналы находятся под управлением сетью LoRaWAN и торцевые компоненты управляются с помощью адаптивной скорости передачи данных, (ADR). Есть классы три-терминальные устройства: Устройства класса А могут взаимодействовать с двунаправленным и имеют запланированное окно передачи в восходящей линии связи, Класс B устройство также имеет запланированное окно передачи в нисходящей линии связи и окно передачи для устройств класса С непрерывно открыт. Технология LoRaWAN стандартизирована по Lora Alliance.

LoRaWan – Рамки для беспроводных сетей

LoRaWan является спецификацией и описывает рамки для беспроводных сетей. Он используется в сетях с небольшим трафиком данных, например, в сенсорных сетях. LoRaWan (LongRangeWideAreaNetwork) это так называемый LPWAN (Low Power Wide Area Network) протокол. В данной статье приведены частоты, используемые LoRaWan и доступные классы конечных устройств.

Частота Lora различна в разных регионах мира. тем не мение, необходимо здесь, чтобы получить больше информации перед запуском устройства Lora для того, чтобы установить правильную частоту. В следующей таблице приведены правильные частоты для каждой страны или континента:

LoRaWan также рассматривается как звездообразной топологии. Шлюзы пересылка сообщений от оконечных устройств к серверу доступа к конкретному. Шлюзы подключаются через стандартный сервер через стандартный интернет-соединение.

двунаправленные устройства
Есть три основных двунаправленные классов обрабатываемых End:

Класс A

Данные по восходящей линии связи всегда происходят от конечного устройства. Восходящей линии связи сообщение следует 2 короткие окна приема для сообщений по нисходящей линии связи. Эти сообщения нисходящей линии связи также могут быть включены для сообщений подтверждения, а также для параметров устройства. Так как связь между терминалом и шлюзом будет только когда-либо быть от терминала, может быть время ожидания между подробным новыми параметрами устройства и реализацией терминала.

Между контакты времени фактической передачи, Устройства класса А могут поместить свой модуль Lora полностью в режиме энергосбережения. Это приведет к изменению энергетической эффективности.

Класс B

Класс B, другие в окнах неисправности Класс A в, стать дополнительные окна приема. устройства класса B синхронизированы с помощью циклический посылаемых маяков. Эти маяки используются для связи, и другие окна приема открыты в другое время. Потери в том, что задержка может быть определена заранее, потеря потребления энергии в качестве компонента числа. тем не мение, потребление энергии остается достаточно низкими для батареек приложений.

Класс C

Класс C значительно снижает задержку для нисходящей линии связи, так как окна приема конечного устройства всегда слышал, пока само устройство не дает никаких сообщений. По этой причине, приграничный сервер может начать передачу по нисходящей линии. Изменение времени между классом А и С является особенно важным в аккумуляторных батареях правовых договоров, например, “микропрограммы более-воздух” обновления.

ОбластьLora Частота
Европа863-870 МГц

433 МГц

НАС902-928 МГц
Китай470-510 МГц

779-787 МГц

австралиец915-928 МГц
индийский865-867 МГц
Азия433 МГц
Северная Америка915 МГц

What is the Technology Behind LoRa Frequency

LoRa frequency

LoRa uses the CSS (Chirp Spread Spectrum) modulation which uses a frequency spreading method as a modulation technique. So-called chirp pulses are sent as symbols, which increase or decrease in LoRa frequency continuously over time. The data transmission is then realized by the sequential sequence of these chirp pulses.

LoRa frequency

Special properties

Since LoRa works in the ISM frequency bands (433 MHz, 868 MHz and 915 MHz), the radiated transmission power is limited. In order to have a larger radio range than conventional modulation types such as To achieve FSK (Frequency Shift Keying), the receiver sensitivity has been significantly improved with LoRa. The LoRa receiver can still successfully receive and decode a useful LoRa signal up to 20 dB below the noise level, which results in a receiver sensitivity of a maximum of -149 dBm. Compared to the maximum FSK sensitivity of approx. –125 dBm to -130 dBm, LoRa offers a significant improvement. With the FSK receiver, the signal can only be successfully decoded if the useful signal is approx.

LoRa-Frequency-and-signal strength

Thanks to the property that LoRa can still successfully receive a useful signal up to 20 dB below the noise level, the robustness to radio interference is significantly better than that of FSK. FSK systems only work correctly if the interference signal is at least 10 dB weaker than the useful signal. In the best case, LoRa systems can still receive the useful signal if the interference signal is 20 dB stronger than the useful signal.

Limitations

From the graphic above you can see that LoRa can receive about 30 dB weaker signals than with FSK. However, there are two restrictions that somewhat relativize this big difference.

• First, the LoRa modulation is broadband than the FSK modulation, which means that the noise level of the LoRa receiver is generally higher than that of the FSK receiver. Specifically, doubling the bandwidth increases the noise level by 3 dB.
• Secondly, LoRa can only receive a useful signal up to 20 dB below the noise level at very slow data rates of ≤ 0.5 kbit / s. As soon as the data rate is increased, either the negative signal-to-noise ratio increases further towards zero or the bandwidth has to be increased further, which in turn increases the noise level.

Comparison measurement between LoRa and FSK

To find out how good LoRa really is, a direct comparison between LoRa and FSK should be carried out. For this purpose, our previously used standard FSK transceivers (CC1020 and CC1101) are compared with the data from the LoRa / FSK transceiver SX1261.

TransceiverModulation 

Max sensitivity according to the datasheet

Data rateRX- bandwidth
CC1020FSK-118 dBm2.4 kBit/s12.5 kHz
CC1101FSK-116 dBm0.6 kBit/s58 kHz
SX1261FSK-125 dBm0.6 kBit/s4 kHz
SX1261LoRa-149.2 dBm0.02 kBit/s8 kHz

According to the information from the datasheets, LoRa achieves at least a 24dB better maximum sensitivity than with the best FSK transceiver (SX1261). Compared to the old FSK transceivers (CC1020 and CC1101), the maximum sensitivity is even 31 or 33 dB better. Since it can be assumed that the radio range can be doubled for every 10 dB more sensitivity, a 4 to 8 times the radio range should be possible with LoRa compared to FSK.

However, it is also noticeable that the maximum LoRa sensitivity is achieved with an extremely slow data rate of only 0.02 kbit / s. In order to obtain a direct, meaningful comparison between the different transceivers, the sensitivity of all transceivers is determined at the same data rate. According to Semtech’s manufacturer, LoRa would have to achieve about 7 to 10 dB more sensitivity at the same data rate as FSK.

Our own measurements have given the following results:

Data rateSensitivity
CC1020CC1101SX1261SX1261
FSKFSK dBmFSKLoRa
1.2 kBit/s-117 dBm-112 dBm-123 dBm-129 dBm
2.4 kBit/s-117 dBm-111 dBm-121 dBm-126 dBm
4.8 kBit/s-114 dBm-109 dBm-118 dBm-123 dBm
9.6 kBit/s-112 dBm-107 dBm-116 dBm-120 dBm

The SX1261 transceiver with LoRa modulation achieves 4 – 6 dB more sensitivity than with FSK modulation. In comparison to the CC1020 8 – 11 dB and in comparison to the CC1101 13 – 17 dB more sensitivity is achieved. It is striking that the lower the data rate is chosen, the more sensitivity gain can be achieved with LoRa.

Another view shows the energy-saving potential of LoRa. In order to achieve the same sensitivity as with FSK, approximately 4 times the data rate can be used with LoRa. The same radio telegram thus becomes 4 times shorter and the energy consumption also drops by a factor of 4.

Conclusion:

As with all radio transceivers, the maximum LoRa sensitivity of -149 dBm is only achieved at the lowest data rate. This data rate for LoRa is only approx. 0.02 kbit / s and is therefore unusable for many applications. However, if such low data rates can be used, 4 times the radio range is theoretically possible compared to modern FSK transceivers.

If the LoRa data rate is increased to 1.2 kBit / s to 10 kBit / s, LoRa achieves approx. 4-6 dB more sensitivity compared to modern FSK transceivers. Compared to older FSK transceivers such as the CC1101 or CC1020, the radio range can even be doubled or tripled with LoRa.

There is an interesting energy-saving option in applications where the current FSK sensitivity was sufficient. If the same sensitivity is to be achieved with LoRa, the data rate can be increased by a factor of 4 compared to FSK, whereby the energy consumption can also be reduced by a factor of 4.

For us, LoRa technology represents an interesting alternative for applications with data rates up to 10 kbit / s, since the radio range can be increased massively compared to the older transceivers. Of particular interest to us is the possibility of connecting to the LoRaWAN network, as this means that IoT applications can be connected to the Internet practically anywhere.

With our LoRa module “TRX433-70” we are ready for future innovative LoRa projects.

Radio transmission with LoRa

The meter readings, switching commands and other information can be transmitted from the concentrator module to the router and back in a variety of ways. If the wired transmission is not possible or too expensive, radio transmission with LoRa can be an alternative for remote reading.

The LoRa radio standard

LoRa stands for Long Range, i.e. high (radio) range and is an alternative radio standard to the known technologies such as UMTS or LTE. In many countries, LoRa has already established itself as the basis for a communication standard in the so-called Internet of Things (IoT), for machine-to-machine (M2M) communication and for industry and smart city applications.

The LoRa radio standard, like other radio technologies, uses the free LoRa frequency bands from the license-free ISM bands (Industrial, Scientific and Medical). In Europe, these are the bands in the 433 and 868 MHz range. By using a special radio procedure, the so-called frequency spread, the technology is almost immune to interference. The range between transmitter and receiver is between 2 and 15 km, depending on the environment and built-up area. Due to the high sensitivity of -137 dBm, high penetration of buildings can be achieved. The radio signals penetrate deep into the interior of buildings and basements. Especially at campsites where the metallic covers of the caravans and mobile homes often weaken the signal strength of WLAN, radio transmission with LoRa is superior here. The data rate at LoRa is between 0.3 and 50 kbit / s.

Applications for LoRa

LoRa is mainly used in applications in which very little data is to be transmitted over a long distance in a very energy-saving manner. These data are usually measured values, status signals or manipulated values.

Differences between WLAN, LoRa and mobile radio

WLAN and mobile radio are designed to transmit large amounts of data. Relatively short ranges are accepted. LoRa, on the other hand, is optimized for the transmission of small amounts of data over large distances. The following table shows some differences between the different radio standards.

 

WLANLoRACellular
Rang<100 m2.000-3.000(city)

>10.000 m (country)

<300 m (city)

<10.000 m (country)

 

Max. data rate

6.933 Mbit/s50 kbit/s1.000 Mbit/s
CostsMediumLowVery high
LoRa Frequency2.4 GHz

5 GHz

60 GHz

433 MHz

868 MHz

800 MHz

900 MHz

1.800 MHz

2.100 MHz

2.600 MHz

Max. transmission power1.000 mW25 mW20-50 w (Base station)

200 Mw (Terminal devices)

LoRaWAN (long range wide area network)

Low Power WANs (LPWANs) are network concepts for the Internet of Things (IoT) and machine-to-machine communication (M2M). LPWANs are characterized by the fact that they can cover distances of up to 50 km and require very little energy. There are several technical approaches to realizing the LPWANs. One from ETSI: ETSI GS LTN, other names are LoRaWAN, Weightless and RPMA, which stands for Random Phase Multiple Access.

So that the bridgeable distance is not impaired too much by the free space attenuation, some of the LPWAN concepts mentioned use frequencies in ISM bands at 433 MHz and 868 MHz. Few also work in the ISM band at 2.4 GHz.

For example, as regards SigFox as LoRaWAN (Long Range Wide Area Network), it uses the ISM band at 868 MHz (USA 915 MHz) in Europe. The bridgeable distance range is over 5 km in the urban area and over 15 km outside the city. There are also radio transceivers in the LoRa frequency range of 2.4 GHz with which a range of 10 km can be bridged. LoRa transmission is a combination of Chirp Spread Spectrum (CSS) and Software Defined Radio (SDR). A key advantage is that signals that are up to 20 dB below the noise level can still be detected. The LoRaWAN concept supports bidirectional communication, mobility and location-based services.

Characteristic valuesLoRaWAN
 

Frequency range

 

ISM band, 433 MHz, 868 MHz (EU), 915 MHz (USA)

ModulationChirp spread spectrum (CSS)
Channel British8*125 KHz (EU),

64*125KHz,8*125KHz(USA)

 

Package size

 

Determined by the user

Datasheet Up/Down300 bit/s 50 kbit/s (EU)

900 bit/s bis 100 kbit/s(USA)

 

topology

 

Star topology

 

distance

Up to 5 km in built-up areas

Up to 15 km in the rural area

 

The end devices are connected to a base station, which in turn receives the information encrypted from a backbone via TCP / IP and the SSL protocol.
To ensure that the battery life of the end components is as long as possible, all data rates and the RF output signals are managed by the LoRaWAN network and the end components are controlled via an adaptive data rate (ADR). There are three-terminal device classes: Class A devices can communicate bidirectionally and have a planned transmission window in the uplink, class B devices also have a planned transmission window in the downlink and the transmission window for class C devices is continuously open. The LoRaWAN technology is standardized by the LoRa Alliance.

LoRaWan – Framework for wireless networks

LoRaWan is a specification and describes a framework for wireless networks. It is used in networks with little data traffic, for example in sensor networks. LoRaWan (LongRangeWideAreaNetwork) is a so-called LPWAN (Low Power Wide Area Network) protocol. This article shows the frequencies used by LoRaWan and the available classes of end devices.

LoRa frequency varies in different regions of the world. However, it is necessary here to get more information before starting up a LoRa device in order to set the correct frequency. The following table shows the correct frequencies for each country or continent:

LoRaWan is also treated like a star topology. Gateways forward messages from the end devices to a specific access server. The gateways are connected via the standard server via standard internet connections.

Bidirectional devices
There are three main bidirectional classes handled by End:

Class A

The uplink data always originate from the end device. The uplink message is followed by 2 short reception windows for downlink messages. These downlink messages can also be included for confirmation messages as well as for device parameters. Since the communication between the terminal and the gateway will only ever be from the terminal, there may be a waiting time between the detailed new device parameters and the implementation of the terminal.

Between the actual transmission time contacts, Class A devices can put their LoRa module completely in an energy-saving mode. This will change energy efficiency.

Class B

Class B, others to class A’s fault windows, become further reception windows. Class B devices are synchronized via cyclically sent beacons. These beacons are used to communicate, and other reception windows are open at other times. The loss is that the latency can be determined in advance, the loss of energy consumption as a component number. However, the energy consumption remains low enough for battery-operated applications.

Class C

Class C significantly reduces the latency for the downlink, since the receiving window of the end device is always heard as long as the device itself does not give any messages. For this reason, the trusted server can start a downlink transmission. A time change between class A and C is particularly important in battery-powered legal contracts, for example, “firmware-over-the-air” updates.

RegionThe LoRa Frequency
Europe863-870 MHz

433 MHz

US902-928 MHz
China470-510 MHz

779-787 MHz

Australian915-928 MHz
Indian865-867 MHz
Asia433 MHz
North America915 MHz